Движение прямо по многополосной дороге с соблюдением дистанции



В каждом крупном российском городе много дорог, имеющих несколько полос в каждом направлении. В данном разделе мы рассмотрим, каким образом в таком случае осуществляется движение прямо.    

 

Для длительного движения в прямом направлении лучше всего занимать среднюю полосу: из левой полосы автомобилисты всегда могут поворачивать налево (а в других случаях она является более скоростной, что для новичка неприемлемо), на правой же полосе могут стоять припаркованные транспортные средства, кроме того, именно по ней обычно движется маршрутный транспорт. Следовательно, меньше всего помех для движения будет именно на средней полосе.

 

 

   Во время движения, а также при остановках на перекрестках на запрещающий сигнал светофора необходимо соблюдать безопасную дистанцию до находящегося впереди транспортного средства. Не все начинающие водители знают, как определить оптимальную дистанцию при остановке на светофоре. Способ прост: следите за тем, чтобы линия, где заканчивается капот вашей машины, примерно совпадала с линией соприкосновения колес впереди стоящего автомобиля с поверхностью проезжей части (если это грузовой автомобиль) или с нижней линией бампера (если легковой). У некоторых легковых машин линия окончания капота с водительского места не видна; в этом случае ориентируйтесь по линии щеток стеклоочистителей.    

   При подъезде к перекрестку, на котором горит запрещающий сигнал светофора, скорость снижать следует заранее. Оптимальный вариант – выключить передачу и ехать накатом, немного притормаживая до полной остановки. Данный способ не подходит при движении по скользкой дороге (например, в гололед): в этом случае следует снижать скорость с помощью перехода на пониженные передачи, и лишь для полной остановки, когда скорость движения будет минимальной, нужно нажимать педаль тормоза.    

 

  Во время движения светофоры, знаки дорожного движения и линии разметки необходимо отслеживать заранее, чтобы своевременно успевать реагировать на них соответствующим образом. Если вы видите, что горит зеленый сигнал, но светофор находится достаточно далеко, нет смысла увеличивать скорость движения, как, к сожалению, часто делают многие водители. В таком случае вы подъедете к перекрестку на высокой скорости именно в тот момент, когда на светофоре загорится запрещающий сигнал (желтый или красный свет). В результате придется выбирать: либо резко тормозить перед самым перекрестком, либо попытаться все же проехать на запрещающий сигнал светофора.    

 

  И первый, и второй варианты действий оптимальными никак не назовешь, к тому же последний случай является грубейшим нарушением ПДД, а при резком торможении вы можете просто не успеть остановиться до перекрестка (или остановитесь прямо на нем). В этом случае следующий автомобиль может ударить вашу машину сзади, не успев вовремя отреагировать (особенно если за рулем такой же экстремал, любящий «пролетать» перекрестки на скорости). Виновным в совершении ДТП будет признан водитель, ехавший сзади, но инициатором аварии будете являться именно вы.    Если же попытаться проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора, последствия могут оказаться трагичными. Во-первых, водители транспортных средств, движущихся с других направлений на разрешающий сигнал светофора, не будут готовы к вашим действиям, что чревато столкновением на высокой скорости. Во-вторых, дорогу на зеленый свет будут переходить пешеходы, а многие из них, как известно, вообще не смотрят по сторонам, тем более переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора.    

 

  Когда на дороге, по которой вы едете, действует «зеленая волна», лучше всего придерживаться ее и ехать на рекомендуемой скорости.

 

   ПРИМЕЧАНИЕ    

 

«Зеленая волна» – такой порядок движения на дороге, который позволяет водителю на каждом перекрестке попадать на зеленый сигнал светофора. Для этого необходимо соблюдение одного условия: автомобиль должен двигаться с рекомендованной на данной дороге скоростью (например, 50 км/ч). Такой способ движения позволяет проехать даже самый большой проспект на одной скорости и практически без задержек.    

 

 Как мы уже отмечали выше, не стоит без веских на то оснований перестраиваться из одной полосы в другую: излишнее маневрирование осложняет ситуацию на дороге и не способствует более быстрому преодолению пути. Когда вам нужно повернуть, развернуться или остановиться, тогда и перестраивайтесь в соответствующий ряд, если из вашей полосы движения выполнение данного маневра запрещено. Ненужное же «виляние» на дороге лишь нервирует водителей других автомобилей и отрицательно сказывается на движении всего транспортного потока.

Обратная связь

С условиями обработки персональных данных согласен(-а)

Центр, ул. Большакова 61 оф 406
ТЕЛЕФОН: +7 (343) 200-5-600

ЖБИ, ул. Сиреневый бульвар, 15 «В»
ТЕЛЕФОН: +7 (343) 219-08-18

Компрессорный, ул. Хвойная, 91
ТЕЛЕФОН: +7 (343) 219-90-40


Отзывы о нас на Флампе

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

С условиями обработки персональных данных согласен(-а)